на главную страницу на страницу об армии на страницу об армии на страницу об авторе переход в гостевую книгу

 
   
 
Казань - красивый город. Город тысячелетней истории, впитавший в себя множество культур, многонациональный, многоконфессиональный. Безусловное влияние исламской культуры так же безусловно дополняется культурой православной. И в этом, пожалуй, главное достоинство миллионного мегаполиса - соединение, казалось бы, несоединимого в большую и, надо честно сказать, довольно разношерстную по национальностям, культуре, вероисповеданию, но добро живущую общность людей. И живут эти люди совершенно по разному, что, пожалуй, вполне естественно, если бы не некоторые "но". Как всегда, эти "но" касаются деятельности так называемых "слуг народа". Среди простых людей никаких проявлений нетерпимости к иной национальности, к иной религиозности или отсутствию таковой не наблюдается. А вот те, кто толпится у властного рычага, те да, те жупел национализма выпихивают как можно выше, доходя порой до самого бешеного, самого страшного националистического угара. И делают это вполне осознанно, преследуя, среди прочих, две главные цели: укрепить собственную власть и отвлечь простой люд от негативных проявлений в повседневной жизни. Многим памятны горячие дни начала 90-х годов прошлого столетия, когда на древние улицы и площади Казани вдруг вывалились неизвестно откуда тысячи обезумевших в своем бездумном национал-шовинизме людей, готовых рвать на куски любого, кто усомнится в историческом праве независимого, суверенного Татарстана. Сейчас уже не секрет, что люди эти были привезены в город из ближайших и отдаленных деревень и сел республики, соответствующим образом подготовлены (спиртное здесь играло не последнюю роль) и вброшены на улицы, как козырная карта на стол. Известны и люди, организовывавшие все это, тем более, что они и сейчас на виду, продолжая занимать немаленькие государственные и общественные должности. Хитрый "Бабай" Шаймиев(по-русски "бабай" - дедушка, так его порой называют) занимал при этом очень умную позицию, не поддерживая впрямую националистов, он в то же время и не отказывался от лозунгов суверенитета. Что ж, мудрый Бабай, правящий в Татарстане еще с советских времен, прекрасно разыграл всю партию, большей частью чужими руками, сам остался над схваткой и приобрел авторитет в московских политических кругах, получив взамен на лояльность не мифическую независимость, но почти бесконтрольное владение нефтяными пластами Татарии, - а вот это уже деньги, и деньги очень серьезные. А деньги - это власть!
   
Главная
 
Об армии
 
 
Мэр Казани (ни по-русски, ни по-татарски, - так и бухаемся на колени перед любым проявлением иноземщины) Камиль Исхаков тоже сидит в кресле городского головы почти с советских времен. И неоднократно заявлял, что готов работать на этом месте с ощущением доброй поддерживающей руки славного Бабая - президента Ментимера Шаймиева, чуть ли не до конца дней своих. Ну что тут сказать, желание весьма похвальное. Вот только был бы толк от такой работы. А вот это-то и весьма спорно. Конечно, можно привести уйму примеров того, как изменилась Казань за последнее десятилетие, как много в ней появилось нового... Стоп! Все это действительно так. Но всегда ли новое становится во благо? Тоже спорный вопрос. Где-то на Западе бытует поговорка, что мол о культуре хозяина дома можно судить по состоянию его ватерклозета ( нужника, то есть, или туалетной комнаты). Не будем говорить о проблеме общественных туалетов, она в Казани не решается вообще, как впрочем и во всех российских городах. Но что увидит человек, впервые приехавший в Казань, предположим, поездом? Вокзал в Казани, безусловно, красивый, особенно старое здание. Но он увидит и привокзальное пространство (на площадь как-то не тянет). И пространство это грязное, неухоженное, попросту заваленное мусором. И эта грязь, мусор будут сопровождать его по всему городу. Если же он приедет после шести часов вечера, то поехать куда-нибудь общественным транспортом ему вряд ли удастся - таковой транспорт с этого времени практически не ходит. Есть, конечно, таксисты-частники, но они заламывают такие цены...! Можно и на маршрутке (а это в Казани включает в себя все от микроавтобуса типа "Газель" до громадных автобусов Икарус и КамАЗ-НефАЗ). Тоже удовольствие недешевое, но о маршрутках - отдельная песня. Центр города, - а это старая, историческая его часть, - напоминает развалины послевоенных лет. Нет, что-то и ремонтируют, но это мизер в сравнении с тем, что просто сносится, а на месте этих развалин строят нечто модерново-безвкусное, но обязательно коммерческое. Таковым образчиком пошлой безвкусицы стал так называемый культурно (!)-развлекательный комплекс "Пирамида", расположившийся возле самого Казанского Кремля, и вписывающийся в его архитектурный ансамбль, как седло на корове. Такое же "седло", только меньшего размера, представляет из себя и пивной бар, неведомо как прилепившийся почти под самой кремлевской стеной на Ярмарочной площади.
КазВАКУ
 
Об авторе
 

Общество
   
Вот интересно, в городе существует какой-нибудь архитектор, имеющий хоть какой-никакой план градостроительства? Наверняка есть. А вот в его умении, да что там - в наличии у него элементарного эстетического вкуса приходится сомневаться. В последнее время крупные городские торговые фирмы стали строить свои магазины в виде пристроек к первым этажам многоэтажных домов. Архитектура их очень напоминает сооружения оборонительной линии Мажино во Франции начала ХХ века: те же ДОТы с узкими бойницами вместо нормальных окон-витрин. Идешь по улицам и чувствуешь удовлетворение: да, город сильно разрушен, но он готовится к новой обороне, и враг не пройдет. Но с кем воевать готовится Казань? Вроде последний раз ее штурмом брал царь Иван Грозный еще в XVI веке? Бои же периода Гражданской войны века прошлого разрушили город меньше, чем нынешние власти. Отдельная песня - строящееся в Казани метро. Во всех городах, где оно имеется, одна из станций обязательно расположена вблизи железнодорожного вокзала. Но только не в Казани! Ближайшую к вокзалу станцию решили строить в получасе ходьбы от него, но зато... рядом с резиденцией президента республики в Кремле и зданием мэрии. Им это, конечно нужнее. В целом же создается впечатление, что какая-то руководящая и направляющая власть в городе, пекущаяся о простых горожанах, попросту отсутствует. Вот лишь некоторые эпизоды из повседневной жизни горожан.
Характерная картина - нигде в городе пассажиры не ожидают транспорт непосредственно на остановках. Почти все остановки сделаны в виде "кармана", чтобы останавливающийся транспорт не загораживал проезжую часть. Там же расположены и навесы от непогоды со скамейками. Такие остановки расположены, как правило, метрах в 50-ти от перекрестков. Но люди толпятся не на остановках, а в непосредственной близости от перекрестков. Так их приучили водители, которые при переполненных салонах останавливались до остановки, чтобы произвести только высадку, но никого не сажать. Теперь в городе много маршруток. И вот - подъезжает первая, останавливается до остановки, там, где и стоят люди. А это метрах в 10-ти от перекрестка. Одновременно подъезжают еще несколько единиц транспорта: маршрутки, автобусы, троллейбусы. И никто не объедет впереди стоящего, все становятся ему в хвост, и эта колонна перекрывает весь перекресток. В это время светофор разрешает движение с поперечного направления, но ехать-то невозможно, улица перегорожена. Но даже если какой-то водитель городского транспорта захочет остановиться по правилам, на обозначенной и оборудованной остановке, не тут-то было - весь "карман" занят, в нарушение всех правил дорожного движения, легковушками. ГАИ не видать…
Гостевая книга
 
 
На проспекте три полосы движения, обозначенные разметкой. Но на перекрестках машины останавливаются в 5-6 рядов. Понятие о движении в своей полосе отсутствует напрочь не только у отдельных хулиганистых водителей, но и у остальных, вроде бы законопослушных. Так же отсутствует и понятие о пропуске пешеходов на переходе. Перед "зеброй" и знаком, предупреждающими о пешеходном переходе, просто никто не останавливается.
Когда-то, еще в детстве, я увидел фильм Михаила Ромма "Обыкновенный фашизм". В нем, среди прочих, дается и такое определение фашизма - это когда кому-то хорошо, если другому плохо. И вот некоторые эпизоды на казанском транспорте…
Подъезжает к остановке автобус. Пассажиров водитель выпускает только через передние двери. Народ в салоне толпится в передней его части. Пассажиры, которые хотят сесть в автобус, ждут возле средних и задних дверей. Водитель же эти двери не открывает. Подождав несколько секунд, он с выражением чуть ли не сладострастия на лице закрывает передние двери и уезжает. Люди на остановке остаются, униженные и потерянные.
Автобус другого маршрута, набит битком, что называется, под завязку. Водитель "честно" предупреждает, что средние и задние двери открывать не будет, хотите выйти, готовьтесь заранее, проходите вперед. Здоровые мужики с трудом, с матом и оторванными пуговицами пробиваются к передним дверям. Хрупкая женщина с тяжелой по виду хозяйственной сумкой как ни пытается вырваться из тисков толпы, не может этого сделать. Она жалобно просит: "Водитель, пожалуйста-а-а, откройте средние двери!" Водитель, здоровенный дядька с физиономией цвета бурого помидора, ухмыляясь, кричит: "Сказал же, задние двери открывать не буду" - и трогает автобус.
Водитель автобуса еще одного маршрута тоже специалист по издевательствам. Он импровизирует. Везя людей в одном направлении, он не открывет при посадке заднюю дверь. На обратной дороге он не открывет уже и среднюю. Народ давится, втискиваясь в переднюю дверь и пытается, по рекомендации водителя, объявленной им по внутренней радиотрансляции, "продвигаться и не загораживать". Навстречу также давится люд с задней площадки, которому этот истязатель рекомендовал заранее готовиться к выходу через единственный выход. Разве это не подходит под определение фашизма?
 
А вообще, интересно, это чисто казанское "ноу хау" - использовать в транспорте одну дверь? Видно конструкторы автобусов-троллейбусов-трамваев ничего не понимают в этом самом конструировании в общем и в эргономике в частности. К чему вся эта роскошь в виде трех-четырех дверей? С точки зрения этих фашиствующих держиморд-водителей - совершеннейшее излишество. Люди должны понимать, что они никто и ничто в этой жизни, они просто насекомые под взглядом палачей за рулем. Это же здорово, смотрите, как они организованно выходят из транспорта, по одному, гуськом, безропотно. Эх, жалеет, видно, водитель, нельзя их заставить еще руки положить за голову. Впрочем, "еще не вечер". Вам эта картинка ничего не напоминает? Освенцим, Треблинка, Бухенвальд, очереди в газовые камеры ? Кто-то скажет : а как еще водитель может проверить, купил ли пассажир билет ? Ведь надо же как-то бороться с "зайцами". А собственно, почему это водитель должен с этим бороться, а? Может быть он должен все-таки "водить", то есть возить нас, пассажиров? Скажут, а где взять столько контролеров? А обращали вы внимание, как очень часто рядом с водителем автобуса сидят подружки или какое-нибудь "мурло" и , не отрывая "пятой точки" от сидения, собирают дань с выходящих. Они, эти контролеры, откуда? И почему сидят в закутке у водителя, а не "обилечивают" народ в салоне? Так это ж тяжело, почти невозможно, скажут опять же многие. Согласен. Да, эту проблему надо решать, но не за счет же тех пассажиров, - а их все-таки большинство, - которые честно оплачивают свой проезд. Кстати, и контроль-то водительский - это зачастую фикция. Видели коробку, полную мелочи, стоящую на панели возле руля? В этом-то весь ответ. Чем полнее эта коробочка, тем довольней "водила". Хотя ему все мало, мало. На объявлениях уже написано, что зарплата водителя автобуса "от 10000 руб. и выше". У нас в армии командир полка с тысячью подчиненных людей и сотнями единиц боевой и другой техники, столько не получает. Что, у него легче работа? Или ответственности меньше?
Вот поэтому-то и задаешь себе вопрос: чем же занят мэр? О, тут могут много чего перечислить. Но почему-то кажется, что у казанского городского головы забот не больше, чем у того же московского мэра Лужкова, или мэра соседних Чебоксар, или мэра-побратима Екатеринбурга. Да, и там можно и не искать сильно - найдешь недостатки. Да и где их нет? Но порядок в этих городах, что по чистоте, что по транспорту, намного лучше. Кстати, в этих городах в транспорте открываются все двери. Жаль, что г-н Исхаков этого не знает. Или не хочет знать? А было бы неплохо для горожан, чтобы он такой опыт внедрял. А не катался в Ватикан с визитом к Папе Римскому утрясать дела с иконой Казанской Божьей Матери. Думается, что этот вопрос и без него решат...
 
Главная   Об армии   Общество   Об авторе     Гостевая книга
 
Используются технологии uCoz